Широко развернувшееся в центре Москвы строительство новых зданий приводит к тому, что в одном из тоннелей метро между двумя станциями возникает трещина. Никто себе и представить не мог, что в результате нарушения герметичности перекрытия в тоннель хлынет вода из Москва-реки, и сотни пассажиров поезда окажутся во власти надвигающегося потопа. Бешеный поток воды грозит не только обрушением тоннелей метро, но и разрушением всего города.
Среди попавших в беду людей – врач городской больницы Андрей Гарин и его дочь Ксюша. Гарин сражается с катастрофой, пытаясь спасти оставшихся в живых пассажиров, в том числе и …любовника своей жены. Гарину придется побороть обиду, гнев и страх. Он должен выжить, чтобы вернуть свою любовь, семью… свою прежнюю счастливую жизнь.

6 мая 2011 года «Продюсерская фирма Игоря Толстунова» («ПРОФИТ») приступила к съемкам фильма-катастрофы «Метро» (по роману Дмитрия Сафонова «Метро»). Режиссером картины выступает Антон Мегердичев («Бой с тенью 2: Реванш», «Темный мир»), оператором-постановщиком стал Сергей Астахов («Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей»). Главные роли исполняют Сергей Пускепалис, Анатолий Белый, Светлана Ходченкова, Катерина Шпица, Алексей Бардуков, Елена Панова.
«Бюджет фильма составляет $9 млн., что по сегодняшним меркам для российского кино – внушительная сумма. Финансирование картины будет осуществляться частично из средств Фонда государственной поддержки отечественной кинематографии», - говорит генеральный продюсер «ПРОФИТ» Игорь Толстунов.
Последним фильмом- катастрофой, снятым в России стал "Прорыв", оператором постановщиком которого был Сергей Астахов, он же работает и над фильмом Метро.
В картине предполагается множество сложных трюков и сцен, поэтому в съемочном процессе задействовано множество каскадеров. Казалось бы простая сцена падения пассажиров при резком торможении уже достаточно травмоопасна и требует исполнения обученными людьми с использованием защиты.
Съемка сцены ведется с камеры, движущейся по рельсам, прикрепленным к стене, это тоже может быть причиной травмы, скорость камеры позволяет проехать весь вагон за три секунды, а ее вес порядка 20 килограммов.
Подготовка к съемкам длилась почти год – создатели изучали тонкости работы систем метрополитена, разрабатывали авторские технологии съемок, уникальные декорации, искали нестандартную спецтехнику и локации. Для фильма были закуплены 4 настоящих вагонов метро. Один из них остался практически целым, в нем снимается самое начало фильма, он стоит в павильоне оклееном хромакеем.
Для поздних сцен был построен макет тонеля в натуральную величину длиною 117 метров. Создатель декораций
художник-постановщик Павел Новиков толкнулся с рядом трудностей, таких, как удержание больших объемов воды. Например для сцены, где персонажи находятся в бункере, снимавшейся на киностудии имени Горького, было использовано порядка 140 тонн воды.
Материал изготовления тоннеля- стеклоткань, пропитанная эпоксидной смолой, всего вручную было изготовлено более 500 штук бутафорских тюбингов. Сам тоннель выполнен разъемным, верхняя часть поделена на секции длиною по 6 метров, их можно снять краном и краном же установить вагоны, Нижняя часть- герметична и позволяет затапливать тоннель.
Внутри тоннеля установлены два целых вагона и фрагмент третьего. Кузова вагонов искорежены, стекла выбиты, а на стены нанесены следы крушения и затопления.
После съемок внутри остался лежать реквизит: манекены погибших людей и личные вещи.
Эта конструкция на жаргоне называется "куча-мала". В ее основе лежит куб поролона, обтянутый черной тканью, на него положены манекены и сверху помещаются загримированные люди.
На пол, диваны и стены нанесены вторичные следы крови.
Так же были подготовлены макеты вагонов и тоннеля в масштабе 1:3. Это позволило снимать динамичные сцены столкновения поезда с водой и последующего крушения.
Макеты строились в течении полугода. Основная сложность была в разработке устройств сброса воды, разгонных горок и генераторов волн. Для российского кинематографа фильм- катастрофа- редкость ,а в таких масштабах- первый случай.
Грим на актерах смотрится очень реалистично и совершенно не вяжется с улыбающимися лицами отдыхающих актеров.
Сейчас ведется подготовка декораций для съемки сцен на станции. Под вымышленную станцию Садовая, кольцевой линии московского метро, будет декорироваться станция Самарского метрополитена.
Следует отметить, что цель фильма не только показать катастрофу и угрозу, которую она может нанести Москве. Одна из основных задач - отчетливо провести драматическую линию, показать, как герои сражаются не только с катастрофой, но и борются за свое счастье, любовь, в процессе чего открывается их реальная внутренняя суть и истинные характеры. О том насколько это удалось можно будет оценить уже в конце следующего года.