Уважаемые посетители сайта "Жизнь Гражданина России"!
Редакция газеты приглашает всех желающих стать независимыми авторами
нашего общего издания.
16+
Статьи
Главная / Статьи / Давайте вернёмся к Большому театру.
Давайте вернёмся к Большому театру.
Открытие Большого театра после реконструкции ожидали многие. Изначально вокруг реконструкции одного из символов России ходило много слухов и разговоров. Многие артисты Большого театра были недовольны результатами реконструкции и высказывали весьма негативные отзывы о произошедших изменениях, но несмотря не на что, открытие Большого театра состоялось. Данное событие называют одним из самых долгожданных светских мероприятий столицы. Недаром на открытии Большого театра присутствовал даже сам президент и практически вся элита страны. Началось открытие с выступления артистов переодетых в костюмы строителей, потом гости театра наслаждались разными отрывками из классических оперных произведений. Среди гостей были как политики высокого ранга, так и приглашенные звезды шоу-бизнеса из других стран.
Еще в далеком 2005 году здание Большого театра находилось практически в аварийном состоянии, и тогда было принято решение о его полной реконструкции. Реконструкция заняла весьма длительное время. Долгие шесть лет театр реконструировали и многое заменяли. Не всем понравился результат такого продолжительного ремонта, так как многие артисты отмечают, что старинные лепные украшения были заменены обычным пластмассовым аналогом. Результаты шестилетнего ремонта, безусловно, еще продолжительное время будут обсуждать, но самое главное, что Большой театр в Москве уже готов принимать гостей со всего мира.
Москвичи восприняли открытие большого театра с воодушевлением и радостью, только многие сетовали, что не удалось попасть на его открытие, которые многие, безусловно, ждали с нетерпением.
Большой театр считается одним из лучших во всем мире и конечно речь не о красоте здания, а о тех талантливых артистах, которые выступают на его сцене и радуют гостей своим высоким профессионализмом. Безусловно, начало сезона будет бурным и ознаменуется большим количеством премьерных показов. Стоит отметить, что московская публика всегда была достаточно избирательна, поэтому ей необходимо предлагать лишь самое лучшее.
Венецианская мозаика:
Восстановлена по чудом сохранившемуся образцу, обнаруженному в директорской ложе. Раньше весь пол театра был покрыт такой мозаикой — очень сложная в ремонте, сделанная в XIX веке из известняка, в середине XX века она пришла в негодность, поэтому от нее решили избавиться. Нынешняя состоит из двенадцати видов гранита.
Метлахская плитка:
Благодаря тому, что в лестничных пролетах фойе сохранилась именная плитка Villeroy & Boch, реставраторам оставалось только заказать недостающую плитку на том же заводе в немецком городе Метлахе, на котором она изготавливалась в XIX веке.
Музы:
Скульптуры на фасаде театра примерно повторяют те, что украшали его в конце XIX века. В советские времена тут стояли гипсовые музы работы скульпторов Рукавишникова и Кольцова.
Зал. Восстановлена акустика, почти полностью загубленная в XX веке. За звук теперь отвечают: воздушная подушка под зрительным залом (ее залили цементом при строительстве метро), панели из резонансной ели, которые в советские времена почти полностью заменили фанерой, мебельная обивка и лепнина из папье-маше. Папье-маше варили по архивному рецепту в старых чанах, обнаруженных на одном из алтайских заводов.
Мебель. Кресел в зрительном зале стало меньше — вместо 2185 теперь их 1740, как было в конце XIX века. Кресла по рисунку один в один повторяют прежние, обивка пропитана специальным составом, необходимым для правильной акустики. Каждый отдельно взятый стул проходил акустические испытания. Кроме того, в зале появилось несколько мобильных рядов, трансформирующихся в места для инвалидов.
Оркестровая яма. Вместо 100 музыкантов теперь вмещает 137. В зависимости от нужд оркестра размеры ямы могут увеличиваться или уменьшаться, появилась возможность рассаживать музыкантов вровень со зрительным залом.
Занавес. Восстановлен Главный занавес, созданный по эскизам главного художника Большого театра до 50-х годов Федоровского. Главный занавес — он же Золотой, соткан в Италии из гобелена, имитирующего шелк, с использованием золотых нитей. Вместо советской символики теперь на нем вышито слово «Россия». Открывается вверх, вбок и по диагонали. Второй занавес «Въезд Минина и Пожарского в Москву» — копия того, что появился в Большом театре после пожара в 1856 году. Полотно для него соткали в Пензенской области мастерицы Сурского комбината технических сукон.
Императорское фойе. Большой зал Императорского фойе — бывшее Бетховенское фойе, знаменитое своими настенными шелковыми панно, изготовленными к коронации Николя II. Начиная с 1920-х годов панно постепенно приходили в негодность: сначала из них ножницами были вырезаны вытканные шерстью гербы Российской империи, а в 70-х ткани сдали в химчистку, после чего они окончательно испортились. Восстанавливали панно несколько лет на жаккардовых ручных станках, сделанных по образцу прошлого века в московской научно-реставрационной мастерской «Старинные ткани».
Главное фойе. Восстановлены яркие росписи на потолке и стенах, воссозданы вазы, исчезнувшие в советские времена с балюстрад зала. Фойе открывали к коронации Николая II, и изначально этот зал было одним из самых нарядных в театре. Все изменилось после переезда столицы из Петрограда в Москву — Большой театр стал главной площадкой для политических съездов и выступлений. Постоянная загруженность зала мешала реставраторам сделать полноценный ремонт, и все закончилось тем, что зеркала, обрамленные листовым золотом, убрали, а росписи под розовый мрамор и цветной потолок закрасили белой краской. После этого фойе долгие годы называлось Белым.
Подземный зал. Новое пространство на 300 человек, состоящее из трех мобильных платформ, может опускаться или подниматься, из площадок может складываться амфитеатр или концертный зал. Его будут использовать для спектаклей, концертов, приемов и репетиций. Красивые стеклянные домики, появившиеся на площади между фонтаном и театром, — выходы из этого зала.
Буфет. Буфеты теперь расположены на минус первом уровне, где появился новый зал-трансформер на 300 человек, и на 4-м ярусе — в огромном пространстве от окна до окна. Раньше здесь было небольшое квадратное фойе, а по бокам его — балетные залы. Говорят, что в буфет иногда забегали балерины в пачках. В буфетах есть пандусы для инвалидных колясок.
А теперь давайте ка поговорим о минусах.
Анастасия Волочкова считает, что Россия осталась без Большого театра. С ней согласен и Николай Цискаридзе — он разочарован тем, как прошла реконструкция Большого.
Придя в зал, Вы уже не увидите тех шикарных люстр, которые украшали ранее зрительный зал, тех бронзовых ручек, роскошная лепнина из бронзы заменена на пластмассу, такое впечатление, что приклеена она на клей ПВА.
Сегодня в Большом Театре вы не увидите того убранства,которое было раньше, сейчас это убогая пародия на его былую роскошь.
Все было разворовано, пока шла реконструкция, и не секрет, что это была не реконструкция, а просто разрушение Большого Театра. На данный момент создана коробка, которая лишь отдаленно напоминает этот стиль и вид. И демонтаж всех этих убранств был в 2005, в 2009 г театр достраивали другие люди. Спасибо им, что достроили, Большой Театр необходим России.
ервый бюджет был настолько разворован, что уже выделили второй. Непонятно, кто-то будет нести ответственность за это? А кто был за кулисами Большого? Кто видел, что стало вместо драгоценного и дорогущего паркета, пропитанного потом, нервами, силами, душой тех артистов, танцующих там на протяжении многих лет и ставших легендой балета?
Вместо этого паркета теперь кафель, и Большой Театр внутри похож на психиатрическую больницу. Кто это строил? В раздевалке, рассчитанной на 14 человек, даже нет окна, в репетиционных залах такая высота потолков, что если при поддержке юноша поднимет девушку на высоту вытянутой руки, балерина, наверное, получит сотрясение мозга. Как такое можно было построить? И это далеко не все, что можно об этом рассказать.
Но, мораль: Я считаю, что показатель успешности театра – его творческая составляющая.
Автор статьи: Попов Станислав
| 4 янв 2013 21:23
| Свидетельство о публикации №1564
Рецензии [ 0 ]
Страницы:
Написать рецензию
Если Вы являетесь пользователем сайта, то войдите на сайт под своим логином.
Зарегистрированные пользователи могут следить за ответами на свои рецензии.
Чиновники вновь не смогли договориться с оппозицией о маршруте "Марша свободы"
Moscow City Racing — воскресные гонки у стен кремля
В минувшее воскресенье центр Москвы сотрясли рев мощных моторов и визг покрышек Формулы 1, все желающие могли посмотреть на знаменитых пилотов и великолепные болиды. (фоторепортаж)
Страна моего детства
О нашем городе - каким его знаю и люблю
МИД: высказывания Хиллари Клинтон по выборам в РФ неприемлемы