Главная Статьи Рецензии Авторы Признание права на наследство через суд Вход для авторов Регистрация О сайте
Уважаемые посетители сайта "Жизнь Гражданина России"!
Редакция газеты приглашает всех желающих стать независимыми
авторами нашего общего издания.
16+

Статьи

Главная / Статьи / о.Антоний (Сенько): «За каждое имя я молюсь Богу об исцелении».

о.Антоний (Сенько): «За каждое имя я молюсь Богу об исцелении».

 Ни для кого не секрет, что алкоголизм в современной России – важная насущная проблема. А самым распространённым и даже, наверное, социально опасным является скрытый алкоголизм, который, к сожалению, некоторые часто и не считают проблемой вовсе.Иллюзии эйфории, спокойствия и мнимой всевозможности засасывают опьянённого человека, как какой-нибудь мусор, в сложный и спутанный клубок сомнений и разочарований, отчего тот боится и порой не хочет признаваться самому себе в собственной слабости.

 

    Употребление алкоголя ведёт не только к духовному запустению и грубости, но и к психофизиологическим изменениям: разрушаются внутренние органы, рушится некогда устойчивая нервная система. Итогом этих изменений нередко становится вялотекущая шизофрения.

    Алкоголиков нельзя не заметить и не выделить из общества нормальных здоровых людей - неопрятный вид, гниющие зубы, омерзительный смрад на несколько метров в округе. Во все времена спившиеся бродяги являли собой серьёзную общественную проблему. Но в эпоху Петра Великого опустившихся пропойцев, равно как и беглых крестьян и проституток, ссылали на Урал и в Сибирь, дабы трудом праведным на вновь образованных заводах и фабриках добыть прощение государево и самого себя, искупить вину перед обществом. Сегодня уже никто никого и никуда не ссылает, а проблема осталась. И бродят по просторам необъятной России-матушки брошенные на произвол судьбы пропавшие души в поисках очередной «живительной» порции сивухи или ещё какого пойла.

 

       Когда нет надежды на самого себя и государство, остаётся один путь - просить прощения у Спасителя. И Он никогда никому не отказывает. Посредством святых мест, на коих строили наши отцы и деды святые Храмы Господни, и сегодня исцеляются больные и покалеченные. А настоятели тому проводники. Вот и сегодня хотелось бы познакомить читателя с человеком, благодаря активной жизненной позиции которого спасаются многие и многие, казалось бы, уже пропащие людские души. Знакомьтесь, настоятель Сергиевского храма с. Трубино Щёлковского района священник о. Антоний (Сенько) Его силами 8 февраля 2013 года в городе Фрязино был открыт Семейный Клуб Трезвости, чему и будет посвящена наша с о. Антонием беседа. Пожалуй, начнём…

 

- Сегодня на Западе принято считать, что пьянство – это исконно русская натура. Как Вы думаете?

 

- К сожалению, не только на Западе принято так считать, но и в России. Многие люди являются скрытыми апологетами пьянства, то есть всячески защищают этот порок, поддерживают, и, более того, рекламируют, как норму жизни. На самом деле, это не так, никакой нормы в пьянстве нет. 

 

В дореволюционной России есть некая статистика, которая говорит о том, что с алкоголизмом активно боролись, считая его пороком:более двух миллионов человек состояли в Обществах трезвости. Кстати, эти Общества носили весьма разнообразный характер: были и светские, но, в основном, - церковные. Целые сёла принимали обеты трезвости. Поэтому человек пьющий в дореволюционном обществе всегда был этаким отщепенцем. И вот такой заряд трезвости держался долгое время, даже в начале становления советской власти. Но, к сожалению, со временем эта практика была утеряна. Массы стали злоупотреблять темой обоснованной выпивки, призывая в свидетели недобросовестные исторические свидетельства. Например, о князе Владимире, которому приписывают слова: «Веселье на Руси есть питиP». Но сам-то Владимир после крещения вёл воздержанный образ жизни. На самом деле, сегодня бытует много подобных лжеутверждений на эту тему.

 

Кстати о традиционности русского алкоголизма… Надо отметить, что  именно концентрированные спиртные напитки, которые появились в сравнительно позднее время, вызывают активное привыкание и быстрое разрушение личности. Они-то и поспособствовали развитию бытового пьянства и алкоголизма, как всеобщего заболевания. Так что это очередной миф, так его и надо называть, откуда бы ни исходил источник сего мифа.

 

- В Ветхом Завете в Притче 20:1 есть фраза: «Вино – глумливо, сикера буйна...» о. Антоний, скажите, ведь алкоголь развращает душу?

 

- Здесь в первую очередь надо определиться с терминами, потому что часто наши переводы имеют разного рода неточности. В Ветхом Завете слово «вино» имеет порядка пяти определений. Два из них говорят о вине, как об алкогольном, опьяняющем напитке. А три остальных подразумевают под собой густой свежевыжатый виноградный сок, который мог храниться достаточно долго. Такое вино не имело одурманивающих свойств. К тому же пили его, разводя водой. А вот сикера как раз и была этаким низкокачественным продуктом, типа браги. Если взять контекст Книги Притч, то прежде всего в ней порицается именно злоупотребление. Даже на жертвенник в благодарность Богу люди приносили не что иное, как плод винный, не сок, а вино. Поэтому вино здесь не порицается, как вещество, а порицается чрезмерное его потребление, которое и приводит к порокам. Апостол Павел говорил: «Не упивайтесь вином, потому что в нём есть блуд». Именно злоупотребление может подвигнуть человека ко всякому греху. И наша задача как раз провести некую границу, лишить общество очередного мифа в отношении напитков, потому что вино – это исконный напиток, благословленнный Богом, но злоупотреблять им нельзя.

 

- Насколько, по- Вашему, сегодня актуальна тема детского алкоголизма?

 

- У некоторых алкогольный дебют может состояться и в десять, и в двенадцать лет, и даже раньше. Общедоступность слабоалкогольных и некоторых крепких напитков производит свои разрушительные действия. Поэтому данная тема сегодня становится всё более острой. Но помимо всего прочего, надо понимать, что алкоголизм – это не первостепенный грех, а есть ещё некая производная от того, что разрушает семью.

 

- Расскажите, пожалуйста, поподробнее о недавно созданном во Фрязино Семейном Клубе Трезвости. В чём его благотворная миссия?

 

- Мы ничего нового не изобрели, а лишь присоединились к тому делу, которое уже существует не один десяток лет во многих странах, и в России в том числе. К примеру, в Италии около 2000 Семейных Клубов Трезвости. Основанием для их создания послужила методика, разработанная югославским психиатром, наркологом Владимиром Удалиным. Он отмечал, что человека нужно не только воздержать от употребления, но и дать ему основание для трезвой жизни, вернуть его в общество, социализировать через среду единомышленников, а именно тех, кто имел либо отрицательный опыт в борьбе с этой проблемой, либо опыт положительный – победу над своим пристрастием, либо тех, кто понимает остроту проблемы, пусть сам и не являлся человеком, пристрастившимся к психоактивным веществам.

 

Методика Удалина была принята итальянскими врачами-наркологами и дала добрые плоды. По их статистике, около 80 человек из 100, регулярно посещающих беседы в семейных клубах, становятся убеждёнными и сознательными трезвенниками.  В России эту практику первым ввёл врач-нарколог, протоиерей о.Алексий (Бабурин). О деятельности первого Клуба Трезвости, созданного им в 1992 году при Никольском храме в селе Ромашково, издана книга «Вразуми меня и буду жить».

 

Когда в 2009 году я был назначен настоятелем Храма иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша» в посёлке Литвиново, я понял, что нужно ознакомиться со всеми возможными методами трезвеннической работы, и изучил все современные методики, в том числе и методику Шичко, и Зайцева. Их много. А остановился именно на Семейных Клубах Трезвости, потому что это церковная методика, поскольку предполагает создание общины людей, осознанно желающих избавиться от пагубных пристрастий к психоактивным веществам. Заметьте, здесь не идёт речи о борьбе с пьянством, здесь присутствует борьба с пристрастиями ради совершенно иного качества жизни.

 

- А люди к вам приходят охотно и добровольно?

 

- Чаще всего сперва приходят родственники. Наш Клуб довольно молодой, и сегодня мы пока учимся общаться с нуждающимися в правильном ключе, чтобы это общение действительно оказалось полезным. Мы находимся в постоянном контакте с о. Алексием, с его общинниками, которые нам охотно передают свой опыт. Более того, мы хотим объединить усилия и уже вошли в Межрегиональное общественное движение в поддержку Семейных Клубов Трезвости, чтобы проводить между общинами разные мероприятия, например, спортивные соревнования. К тому же окружающая нас природа нам в этом содействует.

 

- Что Вы можете сказать по поводу женского алкоголизма? Говорят, в отличие от мужского, он почти не лечится. Есть ли среди Ваших подопечных женщины?

 

- Статистика – вещь упрямая. На конференции, которую мы организовывали совместно с наркологами в городе Фрязино, звучали такие цифры: 1-2 человека из 100, независимо от пола и возраста, воздерживаются от злоупотребления алкоголем посредством наркологии. Даже сами врачи говорят о низкой эффективности современной наркологической помощи. А по статистике российских Семейных Клубов Трезвости, порядка 75 человек из 100, при условии регулярного общения, становятся трезвенниками. Процент женщин среди них значителен. Дело в том, что физиологически женщины более уязвимы, поскольку обладают более тонким гормональным устройством организма. И когда идёт грубый процесс вмешательства алкоголя, их зависимость существенно развивается.

 

Одним словом, те, кто приходят в Семейный Клуб, а это не только алкозависимые, есть и табакозависимые, и даже люди с неконтролируемым пристрастием к пище, начинают осознавать сами, что за всем этим стоит некая неустроенность, прежде всего, в личной жизни. Именно поэтому и была выбрана такая методическая форма, чтобы развернуть человека к семье, которая, как маленькая община, малая церковь, тоже может оказывать благотворное оздоравливающее действие. Опыт христианской семейной жизни поистине благотворен.

 

- Как Вы относитесь к трудовой терапии, широко применяемой к пьяницам в советское время? Может быть, и сейчас имеет смысл как-то привлечь людей к труду? Как на это смотрит Церковь?

 

- (Смеётся) Если это будет сделано насильно, то и результат будет такой же, как в советское время. Физический труд необходим. На каком-то этапе исцеления от пристрастий к алкоголю это необходимейшее условие. Опыт многих реабилитационных центров – как раз именно трудовой. Человеку создаются условия, когда у него попросту нет свободного времени и когда он видит плоды дел рук своих, но не ощущает радости от этого. Изматывающий монотонный труд так же убивает в человеке живое. Несомненно, трудовая составляющая важна, чтобы человек мог раскрыться, показать всем те дарования, коими наделён от Бога, от родителей. Но тем ценнее, если всё это происходит в семье. Часто бывает, что люди с какой-либо зависимостью пальцем о палец не ударят для собственного благополучия, зато для других готовы бросить всё и трудиться аж до посинения. Это, конечно, проявление другой страсти, но, главное, человека развернуть в ту сторону, где он и должен самореализоваться. Однако мы к этой цели решили прийти с другой стороны – ввели традицию летних семейных походов на озеро. Для себя твёрдо решили, что алкоголь, тем более при детях, нам не нужен. И в какой-то момент получилось так, что даже в отсутствие детей любой алкогольный напиток стал абсолютно лишним. А когда день заполнен совместными мероприятиями, то вечер становится умиротворённым и без каких-либо злоупотреблений. Чай и костёр – что ещё нужно…

 

- Бытует мнение, что раньше (в советское время) пьяницы были добродушнее, добрее, веселее, они не теряли человеческий облик. Сегодня же, многие от употребления алкоголя, в буквальном смысле, звереют, выпадают из семейной и социальной жизни. С чем это связано?

 

- Это опять-таки определённый миф. И раньше зверели. Я вырос в рабочем посёлке, и мне пришлось заниматься боксом, чтобы попросту выжить. Но сегодня звереют быстрее и сильнее, поскольку появилось огромное количество всевозможных суррогатов, которые оказывают на человеческий организм непредсказуемые действия. Всё, что связано с алкоголем, возбуждает в человеке низменные инстинкты и страсти. Человек не может не звереть.

 

- Каким, по-Вашему, должно быть воспитание в семье и в обществе, чтобы проблема алкоголизма не стояла так остро? На что делать упор: на образование, экономическое благополучие, религиозное воспитание, на труд и заботу о семье?

 

- Мы с Вами как раз и говорим о Семейных Клубах Трезвости, чья миссия ориентирована на возвращение человека, как полноправного члена рабочего коллектива, общества. Крайне важна и реабилитация всей семьи. Человек был создан Богом, как существо семейное, а не отдельный одинокий индивидуум: мужем, женой, ребёнком, который так же вырастет, став тем же мужем либо женой. Бог благословил именно такой образ жизни, не лёгкий, но спасительный. К тому же церковное сознание именует семью малой церковью, настолько для человека важна семья, как защита от греха и укрепление добродетели. Сегодня многие проекты, завязанные лишь на экономике, показали свою несостоятельность. Если люди не воспитываются определённым образом, - не формируются определённые духовные качества, не воспитываются их ум и сознание. Здесь можно вспомнить не церковный, но добрый пример семьи замечательного врача-психиатра, доктора медицинских наук Николаева Юрия Сергеевича. Сегодня живы его потомки, в частности, его сын Валентин Юрьевич, который всегда и везде повторял: «Благодарю моих родителей, что у нас дома никогда не было алкоголя». Кстати Валентин Юрьевич, убеждённый трезвенник, слава Богу, отмечен завидным долголетием. Вот такой замечательный пример. А уж сколько таких церковных семей, не сосчитать, да и ни к чему.

 

- Местные власти как-то отреагировали на создание священнослужителями Семейного Клуба Трезвости?

 

- Есть два подхода к трезвенническому движению. Один – это общественно-политический, то есть такой, который сегодня, например, используют архимандрит Тихон (Шевкунов) (его проект «Общее дело»), протоиерей Игорь (Бочинин) (Иоанно-Предтеченское братство «Трезвение»). У Семейных Клубов Трезвости подход несколько иной. Он основан на взаимопомощи тех людей, которые знают друг друга, являются членами одной городской общины или одного круга общения и готовы оказывать необходимую взаимоподдержку ежедневно.

 

Есть замечательные слова апологета трезвости Сергея Рачинского о том, что общественно-политическое трезвенническое движение не соответствует духу русского народа; ему соответствует именно общинное, церковное, неполитическое семейное движение. Рачинский в своём родном селе Татево Смоленской губернии ещё в конце XIXвека организовал приходское общество трезвости. Мы, посоветовавшись с вышеупомянутым протоиереем о.Алексием (Бабуриным), так же решили не создавать никаких параллельных Церкви и государству структур, но всячески с ними взаимодействовать для взаимной пользы и обмена опытом.

 

- Насколько Клуб открыт для обывателей и как можно к вам попасть?

 

- Объявление висит у нас в Храме преподобного Сергия Радонежского (с.Трубино) на доске объявлений. Вход свободный и бесплатный абсолютно для всех. Есть упоминания на сайте Межрегионального общественного движения в поддержку Семейных Клубов Трезвости, а также на сайте «Щёлковское Благочиние», на форуме сайта Фрязино.нет в разделе «Религия». Как видите, информация для нуждающихся вполне доступна. Также об этом сообщается с амвона, чтобы наши прихожане или их родственники и знакомые могли узнать, прийти, пообщаться. Единственное пожелание ко всем, кому не безразлична затронутая в нашей беседе тема: если человек вступил на путь борьбы с пристрастием сознательно, то он должен употребить некий труд, постоянство в труде.

 

Одним словом, желательно посещать наши беседы в Клубе хотя бы не менее полугода и в одно и то же время. Нашибеседы в Семейном Клубе Трезвости направлены на то, чтобы остановить разрушительные последствия злоупотреблений и задать новый вектор в поисках самого себя, научиться мужеству терпеть земные испытания и не остаться в одиночестве. Мы всегда готовы посочувствовать и помочь. Мы даже заводим именные списки, чтобы члены общины могли достаточно быстро друг друга найти, если кому-то вдруг потребуется помощь. Но основная задача этих списков, - чтобы совершать по ним поминовение этих людей за богослужением. За каждое имя я как священник, молюсь Богу об исцелении. Апостол Иаков говорил: «Молитесь друг другу, чтобы самим исцелиться».

 

Беседовал Роман Павлов.

Теги: интервью  религия  Роман Павлов  о Антоний  храм Сергия Радонежского  Трубино 
Рейтинг статьи: 0    Просмотров: 308    Статья проверена модератором
Автор статьи: Роман Павлов | 12 июн 2013 18:32 | Свидетельство о публикации №1743
Рецензии [ 0 ]

Страницы:


Написать рецензию

Если Вы являетесь пользователем сайта, то войдите на сайт под своим логином. Зарегистрированные пользователи могут следить за ответами на свои рецензии.
ФИО
Содержание
Ваша оценка статье: - понравилась - без оценки - не понравилась
Код: укажите код на картинке
Обратите внимание, что для добавления рецензии необходима поддержка Javascript и Cookies.

Статьи по теме

Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 года № 388н, касающегося фельдшерской общепрофильной выездной бригады скорой медицинской помощи, предполагается существенное сокращение
Вакансия: IT-специалист. "В первую очередь обращают внимание на «соображалку» претендента..."
В первую очередь обращают внимание на «соображалку» претендента...
Пресс-конференция как форма делового общения.
Пресс-конференция - основной вид деловой коммуникации.
Оказавшись один на один с улицей, подросток часто делает шаг в «эйфорийную трясину» под названием «наркотик», откуда нет обратного пути.
Часто с телом нету сладу - Супротив меня идёт.
Главная страница Статьи Рецензии Авторы Вход для авторов Регистрация О сайте Новости сайта Контакты
Электронное представительство газеты «Жизнь Гражданина России» © 2010 г.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.