Всегда думал, что «Осень в Нью-Йорке» попадает в разряд тех фильмов, которые к просмотру просто обязательны. Драма, настоящая – возможно, одна из лучших. Думал, что будет тонкое и глубокое кино со смыслом, все друзья хором твердили, что при просмотре плакали. И вот момент настал, но «Осень в Нью-Йорке» стала одним огромным разочарованием.
Сюжет – обычный набор клише и ничего нового. Он увидел ее, она – его, поцеловались, переспали, а потом молодая красотка говорит своему новому «возлюбленному», что больна, отчего скоро умрет. На этом все заканчивается – дальше идут только нюни. Расставания, новые встречи, бла-бла. О сюжете в принципе нечего и сказать.
Фильмов о смертельно больных было и есть довольно много – но все они какие-то живые, несмотря на «смертельный» сюжет. А вот «Осень» оказалась очень сухой картиной, затянутой, медленной, и создавалось впечатление, что целых полтора часа сценаристы топчутся на одном месте и никак не придумают, куда повернуть – вправо или влево. Фильму не хватает живости, яркости, эксцентричности и изюминки. Все очень банально, по-американски, по-голливудски – хоть Оскар давай. Ни одного жизненного действия, ни одной жизненной фразы – диалоги вообще никакие. «Ты проголодалась? – Да!» вообще диалогом адекватным назвать нельзя. Слишком много музыки, слишком мало слов со смыслом. Фильм не вызывал доверие. Фальшивка.
Совсем не в тему были «красивости» - вкрапления – голуби и листья. Да, снято красиво – но монтажом показаны совсем алогично. Слишком много еды. И никакого юмора – ни одной шутки не прозвучало, причем и трагизма, который, по идее, должен быть, не было совсем. Герои не заставляли сопереживать им.
Не понравилась украденная сцена из «Титаника» и из «Дневника памяти» - а раз «Дневник» был снят чуть позже, то скажем – сцену украли из произведения Спаркса.
В итоге не были раскрыты никакие темы: ни тема осени, ни Нью-Йорка, ни любви, ни даже болезни. Все скомкано и утрированно. Чушь.
Массовки было очень мало. «Осень» - как будто театр двух актеров: Вайноны Райдер и Ричарда Гира. И если Гир и выглядел неплохо, то Райдер не понравилась совсем – несмотря на то, что сама актриса всегда была мне симпатична. Но тут она ходила с одной странной глупой улыбкой, многие действия были «на камеру», понравилась только ее мимика во время телефонного разговора в самом начале фильма. И все.
Фильм оказался настолько посредственным, что под конец удивляешься высокой оценке на КиноПоиске и радуешься, что наконец-то твое мнение совпало с мнениями кинокритиков. «Оcень в Нью-Йорке» не зря номинировалась на Золотую Малину и не зря на IMDBоценка ниже 5.0.
Если коротко: штамповка. Если не совсем коротко: понравится девушкам, любящим поплакать, или людям со свежим взглядом, которые не смотрят кино каждый день и не устали от подобной ерунды и однообразия. Разочарован полностью.
Любовь – не гонки.