Сегодняшняя система образования России на фоне безпринципности поведения взрослых ведет в возникновению в России государства с фашистским режимом управления.
Конечно же, по форме это будет совсем не так, как это было в Германии, но по-сути тоже самое. Самое интересное, что самом демократичном государстве мира — Америке процесс уже идет полным ходом.
Но это их проблемы, а мы о России.
К фашизму в России ведут две основные причины, которые просто зашиты в саму систему сегодняшнего Российского образования и в многочисленные концепции ее развития, а именно:
- упор только на обучение и получение знаний для карьеры;
- отсутствие в школе реальной воспитательной функции и механизмов выработки у детей социально приемлемых моделей поведения
Каждый в отдельности пункт не так опасен, а вот их сочетание дает гремучую смесь.
Если сейчас кто-то сразу же начнет возмущаться по-поводу того, что это не так, постарайтесь найти ответы на следующие вопросы:
Может ли сегодня подавляющее большинство Российских семей полностью справиться с воспитательной функцией, которая обеспечивала бы социально приемлемое поведение ребенка в обществе? А если нет, то:
Какие КОНКРЕТНЫЕ И ВЫПОЛНИМЫЕ цели ставятся при организации воспитательной работы в школе?
Как составляются и КОНКРЕТНО исполняются планы воспитательной работы?
Как контролируется КОНКРЕТНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ выполнения этих планов?
Как конкретно ВЫПОЛНЯЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ в школе, чем обеспечиваются и какими критериями оценивается результат?
Оплачивается ли эта работа и вообще какие средства выделяются на выполнение воспитательных функций в школе?
Что обычно проверяют чиновники от образования и по каким критериям они оценивают (если вообще это делают) уровень воспитательного процесса в школе?
Существует ли какая-либо отчетность по всей вертикали образовательной системы о выполнении воспитательных функций в школе?
Для неискушенного читателя сразу отвечу, что ни на один из этих вопросов ни один чиновник от образования не сможет дать КОНКРЕТНОГО ответа.
А если вы все-таки продолжаете не соглашаться, объясните тогда, откуда за последние 15 лет взялся такой взрывной рост общей преступности, убийств, наркомании, даже не среди молодежи, среди детей?
Откуда взялся такой взрывной рост общей распущенности молодежи, когда девочки в 12 лет считают возможным трахаться со взрослыми мужиками и рожать неизвестно от кого?
Почему мат стал у детей способом общения?
И таких вопросов может быть тьма.
Ответа у наших чиновников от образования просто нет. Все что я читал по этому поводу — демагогия с поиском виновных на стороне и без ответа, что же делать.
Да, еще одна деталь. Если вы все же защищать нашу систему образования, то постарайтесь не оперировать отдельными положительными примерами. С их наличием никто спорить не собирается, это же и ежу понятно, что есть исключения, которые подтверждают правило. Попробуйте использовать статистические данные и определять тенденции развития.
Да, действительно, пока, что все держится на педагогах-фанатах своего дела, которых с каждым годом становится все меньше. Посмотрите на возрастной состав педагогов, на сокращение количества внеобразовательных мероприятий в школе, на сокращение кружков и секций. Кстати, упор на спортивные секции (без воспитательных функций), а не на физкультуру — это еще одна дорожка к развитию фашизма. Посмотрите хроники Третьего рейха.
Теперь ближе к теме. Так вот сегодня Российская система образования реализует одну плоскую целевую модель будущего поведения ребенка — успех и деньги, которая в зависимости от его способностей при выходе ребенка во взрослую жизнь распадается на три линии поведения:
1.Для не очень успешных или неуспешных (это низы народа) — это работа, потребление и выживание, что в конечном итоге приводит его в животное состояние;
2.Для более успешных (это средний класс) — это деньги и потребление, что приводит к пофигизму и социальной апатии (есть что терять, чего пырхаться).
3.Для очень успешных (это верхний эшелон, так называемой, элиты) — это деньги (большие), что является оценкой успеха, плюс «наплевать на всех» и неограниченная власть.
При этом состояние с нравственностью большинства в каждой из этих групп дело обстоит примерно одинаково. Но учитывая, что внизу большинство мало чего делает даже для себя и пассивно, то большинство пусть и малочисленной верхушки очень даже активно и много чего может сделать.
А отсюда небольшое наблюдение.
Как вообще происходят изменения в обществе? Согласитесь, что это происходит с нарастанием недовольства и претензий к устройству общественной модели.
Тогда, как нарастают претензии у нижних слоев народа?
Сначала экономические требования, потом социальные, потом политические.
А кто сказал, что у верхних слоев "народа" из нашей верхушки не может быть своей последовательности нарастания претензий к существующей организации общества.
Ну, например:
Прагматичные, очень умные, целеустремленные и при этом беспринципные, безнравственные и циничные по-сути молодые и энергичные люди приходят во взрослую жизни и начинают:
1.Сначала решать экономически устремления. Но решают они это не на митингах, а собственным холодным и расчетливым умом.
2.Потом решают свои социальные претензии в виде защиты своих экономических достижений. Тоже решают не на митингах, а используя все инструменты существующие в обществе, в том числе и отвоеванные народом демократические институты.
А теперь представьте себе такую ситуацию. В итоге, рано или поздно мы получаем финансово сильную, независимую и абсолютно неприкасаемую для закона и общества группу людей с абсолютной защитой государства (они же его и представляют). При этом, как было уже сказано, эти ребята особенно не обременены нравственными и даже моральными ограничениями. Плюс к этому старшее поколение беспокоится о сохранении своих активов, далеко не всегда честно заработанных.
И тут незадача. Кто-то там внизу вякает и вякает, да еще и возникает (пусть пока и иллюзорная) угроза того, что придется чем-то жертвовать. Да еще и на митинги пошли, объединяться стали. Народ что-то оборзел.
Угадайте, что будет делать эта группа людей с потрясающими ресурсами и возможностями в защиту своего незыблемого состояния, которое они и по наследству хотят передать?
Можно с заработанным или наворованным свалить из страны. А что делать если все-таки хочется остаться?
Ответ очевиден. Прижать всех к ногтю и по-полной. А как называется общество, где одна группа людей ставит себя выше другой и жестко пресекает любые проявления несогласия или инакомыслия? При этом делает все (или бездействует) в доведение больших масс людей в скотское состояние? Тоталитарное государство?
А какие формы тоталитарного государства существуют? Ответ найдите сами.
Может быть это и не фашизм, но хрен редьки не слаще. По сути одно и тоже.
Сегодняшние власти, да, наверное, и завтрашние не смогут пойти на такие меры потому, что, как бы не ругали Советское прошлое, но именно образование в Советской школе с его коллективизмом и воспитанием (пусть и в духе Советской идеологии) не позволяет сегодня установить режим, близкий по сути к фашистскому. Хотя все условия для этого уже есть.
В поколении Советских школьников уж очень глубоко сидит отторжение самого понятия "фашизм". Чего не скажешь о послеперестроечном поколении, воспитание которого ограничивалось достаточно узкой средой близкого окружения. Какое оно было у большинства сегодняшних молодых людей, входящих во взрослую жизнь, одному Богу известно.
Но наблюдая некоторые тенденции во взаимодействии власти и народа начинают появляться опасения, что нарисованный выше сценарий все больше и больше проявляется в нашей жизни. Пока это не очень заметно, но тенденция наметилась. Время покажет.
Есть одно утешение. Как это ни странно прозвучит, но общая деградация системы образования пока что является спасением потому, что выдача «на гора» большого числа высокообразованных безнравственных интеллектуалов уже привела бы к созданию реальных условий возникновения Российского фашистского государства и не важно как оно будет называться. У нас же был самый демократичный в мире и просто супер народный СССР.
С ЧЕГО НАЧИНАТЬ?
1.Установить полномочия общественных объединений родителей по всей вертикали системы образования (родительский комитет школы-родительский совет района-родительский совет города-совет области-родительский совет министерства) выше (или равными) полномочий органов управления образования в части:
-
назначении директора образовательного учреждения;
-
согласования руководителей системы образования соответствующего совету уровня;
-
контроль расходования средств, выделяемых на сферу образования
2.В состав родительских комитетов и советов могут входить только родители обучающихся в образовательных учреждениях.
3.Увеличить бюджетное финансирование и создать условия для резкого роста объемов финансирования из внебюджетных источников для деятельности образовательных учреждений, нацеленной на выполнение воспитательных функций.
P.S. Понятно, что централизовано власти этого делать не будут. Но самое интересное в том, что сегодня законы, позволяющие двигаться в этом направлении уже есть и родители много чего могут сделать уже сегодня. Но сами люди к этому не готовы и мало кто что-то делает.
В этой части ситуация с образованием приблизительно похожа на реформу ЖКЖ. Как ни трудно создать ТСЖ, но там, где оно есть, народ может защищать свои интересы. Там где все отдано на откуп псевдогосударственным структурам — там, как правило, бардак.
Так, что неравнодушные родители детей, которые сегодня учатся в школах, могут опробовать модель управления страной и общественного контроля за чиновниками, начиная школы. За 2-3 года можно качественно изменить ситуацию. Я в этом уверен. Было бы желание у самих людей!
С одной стороны получается, что остановить бардак можно только жесткими мерами, а с другой - прекращение бардака ведет в "светлое" тоталитарное будущее. И где же выход?
Вопросы, вопросы, а ответов нет. И не верится, что кто-то способен что-либо изменить. Во всяком случае в нашей жизни. А так хочется, чтобы уж если не мы, то хоть наши дети смогли бы жить, чувствуя себя человеком, а не винтиком.