Книга вызвала то, чего давно не вызывало ни одно произведение — ненормальное, сумасшедшее желание читать дальше. Когда читаешь «Ребенок Розмари» — забываешь, что находишься сейчас там, где находишься. Ты как будто человек с картины в доме Розмари — ты смотришь, ты видишь, ты чувствуешь, ты понимаешь обстановку. Я надеялся на хорошую экранизацию, потому что если произведение настолько сильное и атмосферное — не всегда удается перенести эту «атмосферность» на экран. Но после фильма понял одно — Роману Полански можно поручать экранизировать сложные книги, потому что режиссер он отменный. В его фильмах нет «по мотивам книги» — там есть прямые цитаты, есть точное следование событиям, он снял очень близко к тексту. Не ожидал, но захватило так же, как и проза Айры Левина.
Это жестокая, где-то с элементами мистики, история девушки Розмари и ее мужа — Ги. Он актер, играл в нескольких пьесах и у него много работы на телевидении. Что человек может сделать ради карьеры? Человек, у которого в голове орех вместо мозгов? Пожалуй, все. И детей он не хочет. «Не сейчас». «Работа пока важнее». Но в один прекрасный день он вдруг резко захотел стать папой. В день после знакомства с новыми соседями — странной пожилой парочкой, со старушкой Минни, которая совала нос не в свои дела.
Думаете, здесь все чисто? Все по-обычному? Как в нормальных домах и семьях? Тогда почему Хатч так испугался, когда увидел черные свечи и услышал название — «таннисовый корень»?…
Картина начинается размеренно, с осмотра новой квартиры — и если вы не знаете, о чем фильм — то сразу сможете почувствовать неладное. Это странная особенность фильмов Полански: в первом кадре уже тянет чем-то странным из двадцать пятого кадра; а когда наступает черед того самого двадцать пятого кадра — тебя начинает пробирать дрожь, от ощущения, что в сорок восьмом кадре снова будет что-то «не так». Это мощный поток энергии, который заставляет с интересом смотреть фильм. С настоящим, неподдельным интересом.
Стоит ли говорить про монтаж, музыку или другие составляющие картины, если присутствует невероятная атмосфера? Именно музыка — абсолютно разная в разные моменты, но такая точная и правильная — от легкой музыки «грусти» до сатанинских аккордов в самые трудные моменты. Монтаж порадовал: когда смотришь «Ребенка Розмари» — забываешь, что это фильм. Кажется, что все настолько гладко, ровно, точно, что не было никакого монтажа, и все заснятые 2 часа снимались в режиме настоящего времени.
Особых изощрений и эффектов показывать было не надо — главное — передать напряженность ситуаций, что у Полански получилось шикарно. Вопросов и замечаний по самой экранизации нет. Он «выкинул» из произведения совсем мало — лишь несколько незначительных деталей. Поэтому мне казалось, что я заново перечитываю прозу. Заново. Через пару часов после окончания чтения.
Рут Гордон — это одно из звеньев, которое связывает прозу с картиной. Гениальная, непередаваемая игра. Точное понимание персонажа и идеальное перевоплощение. Слов нет. А вот сама Розмари — Миа Фэрроу — нравилась не во все моменты: слезы не казались искренними, хотя страх получался у нее на «ура». В принципе — это не самая лучшая ее роль, но одна из самых сложных. Героя Джона Кассаветиса жутко хотелось убить: и на протяжении книги, и на протяжении фильма. Отсюда — такой же вредный, противный Ги, как и у Левина.
В итоге — «Ребенок Розмари» — одна из самых лучших экранизаций произведения. Мощная, красивая, сильная картина о противоречивых мыслях, о Боге и сатане, о предательстве и боли, о счастье и слезах. Смешение праведного и грешного, правды и лжи, любви и бесчестия. Здесь есть все. Фильм должен понравиться.
*За такое не прощают.
15 апр 2012 20:45 /
Автор рецензии:
Джулик (не зарег.)
15 апр 2012 20:33 /
Автор рецензии:
Владимир (не зарег.)
Читая отзыв,уже ощущается некая мистика,загадка,которая присутствует в данной картине.Даже и не знаю,что тут можно сказать.После такой рецензии обязательно нужно посмотреть фильм или прочитать книгу,по-другому никак!
Спасибо за такой отзыв,теперь я знаю,что еще должна прочесть и увидеть :)