Есть такие фильмы, которые смотришь, а потом сразу забываешь — пустышки. Есть фильмы, которые смотришь и тихо ненавидишь — хлам. Есть фильмы, которые смотришь и восхищаешься — любимые. А есть фильмы, после которых на душе тепло и спокойно, хочется прижаться к любимому человеку и просто жить. «Вкус жизни» из последней категории.
Вроде бы — что в сюжете такого особенного? «Вкусных» фильмов про рестораны и поваров было уже много до него и, наверное, снимут еще несколько десятков. Но все-таки цепляет. Итак, что в центре? Девушка Кейт, главный шеф-повар, которая не терпит на кухне ничего, кроме «дела». И тут в ее размеренную жизнь врываются сразу два человека: племянница Зои стала жить с ней после того, как мама разбилась, а на кухне появился неунывающий и вечно поющий Ник, с которым девушка работать не хочет.
С самого начала кажется, что любую малейшую деталь, а тем более — концовку, можно с легкостью предугадать. Да так, в принципе, и есть. Но поражает, что фильм этим не отталкивает. Он не сопливый — что очень кстати, он просто добрый и легкий. Он не такой вкусный, как другие фильмы про рестораны, но, все же, запах аппетитный.
Нравится прорисовка характеров героев и героинь: спокойная в одно время и взрывная в другое — Кейт. Веселило ее отношение к клиентам — возможно, самые забавные эпизоды всего фильма. И, боюсь, признать — с ней соглашусь в этом отношении. Еще «чуть менее поджаренный стейк» может превратиться в стейк сырой — и уж простите, если вам опять не понравится. Ник — самодовольный, самоуверенный шутник. И все же — в характере есть что-то притягательное. Он просто списан с современных «парней», под ним объединились все. И маленькая Зои — тихая, незаметная — ее как будто вообще нет. Очень сильно контрастирует со своей теткой и ее новым «другом».
Есть несколько прекрасных кадров — чаще они связаны с окном. Легкая музыка, нет грубых аккордов — почти все в одной тональности, ничего резкого, и это хорошо. Удачное совмещение юмора и слезливых моментов: уместилась и трагедия, и комедия, где-то даже трагикомедия.
Непонятно, правда, почему на кухне почти все были без головных уборов — но на это можно закрыть глаза.
Кэтрин Зета-Джонс на экранах появляется редко, возможно, поэтому и играет достаточно хорошо. Нельзя сказать, что ее роль мега-серьезная, но в те моменты, где надо было выложиться (взять, хотя бы, тот разговор с клиентом о стейке) — она выложилась. Красавица Эбигайл Бреслин еще не такая взрослая, как в «Джэни Джонс», но все такая же обаятельная и милая. Люблю эту актрису, думаю, ее ждет большое будущее. Понравилась вечно заведенная Патришия Кларксон — из фильма в фильм она почти не меняется, ибо достаются ей роли, в целом, одинаковые — но смотрится она везде очень «кстати». Аарон Экхарт хорош.
«Вкус жизни» — кино, которое смотрится на одном дыхании, и посмотреть которое стоит. Доброе, хорошее, милое и вкусное. Легкое. Запоминающееся.
30 апр 2012 22:45 /
Автор рецензии:
Джулик (не зарег.)
27 апр 2012 21:22 /
Автор рецензии:
Владимир (не зарег.)
27 апр 2012 21:13 /
Автор рецензии:
Сергей (не зарег.)