"А увлекают меня такие книжки, что как их дочитаешь до конца - так сразу подумаешь: хорошо бы, если бы этот писатель стал твоим лучшим другом и чтоб с ним можно было поговорить по телефону, когда захочется. Но это редко бывает".
Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
28 января в своем доме в штате Нью-Гемпшир скончался Джером Дэвид Сэлинджер. Ему был 91 год.
Лара Вапняр пишет на http://www.snob.ru/chronicle/entry/12136#more :"Смерть Сэлинджера ничего не значит, он давно бессмертен".
Да, теперь мы все, затаив дыхание, ждем, когда же будут опубликованы его произведения, чьих рукописей так много в его доме, по словам его дочери.
Да, его роман "Над пропастью во ржи" прославил Сэлинджера и сделал его бессмертным для памяти читателей. И не для одного поколения читателей - Холдена Колфилда (главного героя романа). Его еще долго будет считать "своим" молодежь всего света.
Да, действительно, смерть ничего не значит... Великие не умирают. "Когда нас не будет, нас будут играть на Земле", как писал Леонид Дербенев.
Да, будут играть, будут вспоминать, будут ставить кино.
Вот только ни я, ни другие, чьей любимой книгой является роман "Над пропастью во ржи", не смогут уже поговорить с ним по телефону. Не смогут даже просто помечтать, что когда-нибудь позвонят.
А ведь Сэлинджер именно из тех писателей, с которыми хочется стать друзьями, кому хочется позвонить по телефону. А ведь это так редко бывает.
"Я бы с удовольствием позвонил этому Дайнсену, ну и, конечно, Рингу Ларднеру, только Д.Б. сказал, что он уже умер. А вот, например, такая книжка, как "Бремя страстей человеческих" Сомерсета Моэма, - совсем не то. Я ее прочел прошлым летом. Книжка, в общем, ничего, но у меня нет никакого желания звонить этому Сомерсету Моэму по телефону. Сам не знаю почему. Просто не тот он человек, с которым хочется поговорить. Я бы скорее позвонил покойному Томасу Харди. Мне нравится его Юстасия Вэй".
Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи"
Уверена, еще не один Холден Колфилд захочет однажды подружиться с Джеромом Сэлинджером. И еще не один раз мы с грустной улыбкой ответим, что его уже нет в живых.
Дулина Анна