Моя крутая элитная школа с самой крутой директрисой снова меня раздражает.
Я в 11 классе. В этом году к нам в школу пришла новая учительница русского языка и литературы, которую дали нам – единственному 11 классу в школе, чью учительницу выгнали из-за ссор с директором (точнее, она сама не выдержала), хотя и предыдущая учительница была с нами всего 1 год – 10 класс. До этого мы не учились вообще – у нас был дядечка, 60 лет, который постоянно ставил нас в угол, не задавал домашнего задания и ставил 5 в журнал, если мы ответим на вопрос: «А из какого произведения этот отрывок?»
Да, я не сразу нашла общий язык с новой учительницей. Мы поругались с ней в начале года, просто не сошлись мнениями, но потом как-то снова сдружились. По крайней мере, я свою учительницу люблю. И уважаю.
Скажу сразу, что этот человек за год дал мне намного больше, чем все остальные учителя вместе взятые за 10 лет.
Несколько недель назад я заболела. В школу не ходила. В то же самое время заболела и моя учительница. Мы вышли в школу одновременно, на нее сразу налетела директриса, на меня – классный руководитель. Правда, в первом случае ситуация оказалась слишком серьезной, но полностью о ней я узнала только сегодня, когда нас осталось трое девушек, на дополнительном по литературе.
Я не утерпела спросить, что вообще произошло - меня вечно тянет знать все и всегда. Моей учительнице дали 5 класс под руководство. Они ее безумно любят, она - их. Это вообще просто потрясающий человек, который умеет общаться с детьми. Я понимаю, я вижу, что без детей она не может – именно поэтому ушла из Правительства в школу. Лично я молчать не особо умею. И очень много споров у моей учительницы А.Е. было именно с директрисой. Просто наш директор – случай особый. Власть – она и в Африке власть. Власть, не считающая всех остальных за людей. Нас подставляли, нас ни о чем не предупреждали, а только ставили перед фактами.
Когда А.Е. болела, ее класс, 5, назвали самым худшим классом школы и на них завели какую-то особую «Дисциплинарную тетрадь». Одного мальчика – Гошу, вообще собираются выгнать. Учительница вышла, пошла к директору узнать, в чем дело. Тетрадь мигом исчезла, а ответ был прост:
- На них написали две докладные – учительницы по ИЗО и по музыке. Они на музыке смеялись, мешали вести урок. Ваш класс ходит без формы, у девочек зеленые резинки. Запрещено! Запрещено! А Гоша – это отдельный разговор.
На что моя учительница яростно ответила:
- Если учитель не может справиться с классом, с 5 классом – он некомпетентен. Почему сразу дети виноваты?
- Так что это – все некомпетентные получаются? А вы вообще чему 11 класс учите?! Они к экзамену не готовы, они не сдадут ЕГЭ. Вот если они не сдадут – то и вас здесь не будет.
Последняя фраза была сказана немного в другом виде, но смысл был этим. Директриса убрала нашу учительницу по русскому прошлого года, а до этого нашего «мужика» почему-то не додумалась выгнать. Она выгоняет лишь хороший учителей – в этом ее особенность. Она сначала возьмет их в нашу школу, а потом, через полгода или два выгонит - но лишь только если учитель хороший, и дети его любят - так было уже не раз и не два.
Все ответы строились на принципе: "Я так захотела? Значит - так и будет. Я директор. Вы здесь никто".
А с Гошей действительно особая история. Его мама была в больнице, у нее проблемы с коленкой, но ей позвонили и вызвали в школу, сказав, что ее сына отправляют на отчисление прямо сейчас. Не объяснив ни одной причины и не сказав, что он сделал. Он рыдал полчаса, пока ехал домой. Маму его привезли в школу с костылями, она снова поругалась с директором, потом ее отправили на операцию в Германию.
Проблема была в том, когда 5 класс узнал, что их одноклассника хотят выгнать, они собрались и написали директрисе письмо с просьбой оставить Гошу. Они написали, что он очень хороший, и они возьмут его на поруки. В итоге – все вышли из кабинета директора рыдающими.
В нашей школе нет класса, который бы не смеялся на уроке музыки – невозможно. Учительница поет… отвратительно? Нет, на самом деле очень смешно. И это глупо морить детей, когда они беззащитны и искать любого повода, чтобы унизить класс нелюбимого тобой учителя.
Сама А.Е. просто поражена тем, как проводятся уроки математики завучем в ее 5 классе.Один раз она зашла к ним на урок – половина детей стоят вдоль стенки за то, что с места выкрикивали ответы. Или они вообще за дверью - опять же – лишь за громкий ответ.
Через детей нельзя решать вопросы, связанные с учителями. Если директриса не понимает, что ученики ни при чем, то… фиаско.
Я не люблю свою школу. Я люблю некоторых учителей и одноклассников, но атмосфера в самом здании, которую создает директриса, завуч и мой классный руководитель – пугающая и ужасающая. Здесь лицемерят и лгут. Здесь во всем всегда виноваты дети. И здесь не любят людей, которые могут в лицо сказать правду. Здесь не любят тех, кто не молчит и не смиряется с несправедливостью.
Это ужасно. А.Е. может в следующем году уйти. Но на кого она оставит уже своих детей? На завуча? На этого директора?
Родители в ее классе писали в Министерство Образования – уже не первый раз. Надеюсь, разберутся! И, может быть, на третий раз, нашу директрису настигнет ее "кара". Почти все слезы в нашей школе - ее рук дело. Надоело!