Вот уже не один десяток лет нашу страну потрясают кровавые убийства.
С одной стороны мы называем эти убийства террором, с другой - контр-террористической операцией. Меняется моральная сторона: в одном случае - преступление, а в другом борьба - с людьми, преступившими закон, но не меняется смысл: в обоих случаях происходит убийство. Презумпция невиновности и в том, и в другом случае нарушена самым грубым образом.
Когда отдельные граждане и сообщества, основывают свое существование только лишь на правилах морали, не руководствуясь при этом законами государства, в котором они проживают, гражданами которого они являются, это можно понять. Понять, что эти люди мало образованы, что их интеллектуальный уровень достаточно примитивен, что они прикрывают личные интересы некоей доморощенной моралью, а в большинстве случаев религиозной составляющей, извращенной в угоду своим личным интересам. Но когда государство в своих действиях руководствуется подобными принципами, этого понять нельзя, а тем более оправдать. Когда одно из самых крупных и мощных государств мира ведет себя как некое деградирующее племя на забытом острове – этого понять нельзя.
Даже во времена второй мировой войны, все стороны антигитлеровской коалиции стремились захватить в плен руководство третьего рейха. Это было необходимо, чтобы предать их всенародному суду, гласно и открыто осудить их политику, вынести суровый, но справедливый приговор. Преступники кончали жизнь самоубийством – только бы не попасть в руки правосудия.
Сегодняшние преступники, убивающие наших граждан, прикрываясь той или иной стороной морали, не удостаиваются «чести» быть привлеченными к суду. Они погибают, становясь героями или проклятыми, а в большинстве случаев одновременно и тем и другим, одна часть героизирует их поступки, другая проклинает, и в итоге прав тот, у кого больше силы. Хорошо, что сил у государства пока больше. Хорошо, что государство пока еще способно, в большинстве случаев, противостоять преступлениям совершаемых на национальной, религиозной и сепаратистской основах. Но государство не в праве становится с подобными преступниками на одну доску, опускаться в своих действиях до уровня преступников.
Общество не понимает, на каком основании гибнут люди, кто виноват и в чем. Кровная месть по понятиям средневековой морали утвердилась, придя на смену закона. Око за око.
Как государство, мыслящее себя сильным и справедливым покровителем, защитником прав и свобод своих граждан, может позволить себе убивать людей, преступивших закон, не предавая их суду. Не осуждая всенародно их поступки, не давая возможности самим преступникам осмыслить совершенные ими действия, не давая возможности раскаяния и попытки искупления своей вины перед обществом. Как можно позволить, чтобы люди, совершившие массовые убийства граждан нашей страны, не прошли все муки позора, не были заклеймены обществом, не томились десятками лет в неволе, чтобы их родственники, их матери и отцы, были лишены возможности беспокоится о их судьбах в надежде когда либо быть прощенными и увидеть своих детей на свободе или похоронить их по человечески. Вместо этого мы не оставляем им другого выбора, только месть. Месть за потерю близкого человека, и ослепленные этим горем они уже не руководствуются принципами закона, не руководствуются моралью и общественными понятиями, они ослеплены личным горем, горем постигших их конкретную семью – они мстят, преумножая зло. Зло порождает зло.
Чем сильнее и могущественнее государство, тем более мудрым и сдержанным должно оно быть, тем больше правил и законов должно оно соблюдать, тем милосерднее оно должно быть. Государство, если оно сильно, должно порождать добро, а не преумножать зло, а тем более не ставить его во главу угла своей политики.
Ни один человек, ни один гражданин, совершивший преступление, а тем более убийство граждан нашей страны, не должен уйти от справедливого суда и народного осуждения, они должны становится изгоями, презираемыми всеми,должны быть заклеймены страшным словом – убийцы.
Государство должно принять все меры к розыску и поимке таких людей, но только живыми – дабы не становились они мучениками «несправедливо убитыми», а были осуждены всеми слоями обществами, всеми религиозными конфессиями, всеми национальными сообществами и диаспорами. Они должны быть осуждены по закону и привлечены к ответственности на основании закона, понеся суровое, но справедливое наказание.
01.04.2010 Дулин В.С.
Если нам, то какому поколению? Пожилым или молодым? Что касается первых, то с законами морали мы знакомы не понаслышке, мы жили по этим законам.
Если молодым, то слова автора так и останутся словами, поскольку молодёжь в жизни видит совсем обратное написанному, и этому обратному их власти учат вот уже более двадцати лет.
И уж совсем непохоже, чтобы автор обращался к власть предержащим, так как всё написанное они с самого начала игнорируют сознательно - с такими мыслями, что у автора, в криминальном капитализме делать нечего.
Так к кому Вы обращаетесь, уважаемый Виктор Дулин? Если ко мне, то я подписываюсь под каждым словом Вашей статьи.
С уважением, Я.