…с американским кинематографом.
Ситуация немного плачевная. Вспоминая времена Сергея Эйзенштейна, Всеволода Пудовкина, невольно понимаешь, как сильно мы опустились. Гениальные немые картины, будь то «Мать», «Броненосец «Потемкин»" - искусство умерло, когда в кино пришел звук – это слова Пудовкина. Он считал, что умерло немое искусство в кинематографии. Больше не будет фильмов, где все держится на эмоциях актера, где неприемлема фальшь, где театральность перед камерой видна сразу. Все новые технологии, компьютерные спец-эффекты, и этот крутой на сей день формат 3D портят фильмы. Фильмы, которые могли бы стать оригинальными, интересными, забавными и поучительными, если бы не желание режиссеров поскорее от них отделаться, сняв еще один фильм «для галочки». В этом беда 21 века. И особо эта беда проникла в Россию, где хороших режиссеров осталось очень и очень мало, а молодых талантов, подающих надежды, почти что вообще нет.
Многие скажут: «Не нравится российский кинематограф – не смотри». Невозможно не смотреть. С плакатов на нас смотрят Светлана Ходченкова и Владимир Зеленский, приглашая на новый шедевр – «Служебный роман: Наше время». В Америке вряд ли додумаются переснять гениальные «Унесенные ветром», снятые в 1939 году. Люди там понимают, что переиграть Кларка Гейбла и Вивьен Ли невозможно, превзойти в режиссуре Виктора Флеминга – тоже нереально. А в России все пытаются найти новых Мягкова и Фрейндлих. Все давно заметили в России дефицит сценариев, дефицит идей. Мы не можем придумать ничего нового — лишь копируем наши старые фильмы, либо плагиатим Голливуд. И одно и другое — хуже некуда.
Вернемся к новому «Служебному роману». На КиноПоиске и IMDB оценка фильма едва перешла за отметку 4, что довольно-таки низко. Universal pictures представляет. Та же самая история, но перенесенная в 21 век — больше алкоголя, секса и идиотизма. Бассейн, воздух, две дочери главного героя, стильные туфли на высоких каблуках и Павел Воля за столиком секретарши — тоже любит потрепаться о жизни. Мымра не дает жизни своим подчиненным — боятся они ее до жути! И вот однажды Новосильцев падает вместе с Людмилой Калугиной в бассейн. С этого и начинается история, полная… так и хочется сказать — приключений. Но нет! Странных шуток и абсолютно глупых и неправдоподобных ситуаций.
Шутки действительно подкачали. Например:
- Почему тебе не нравится Эминем?
- Он дурак. ©
Ну, Эминем может на них в суд подать за оскорбление. Или слова, которые отец говорит своим двум маленьким девочкам перед тем, как они переступят порог школы:
- Только с мальчишками не целоваться!
- Не буду, я губы накрасила. ©
Сериал «Школа» Гай-Германики уже показал, что режиссеры думают о школьниках 21 века. Печально.
- Не позволяйте вашей груди одиноко томиться в чашечках ваших бюстгалтеров. ©
За эту фразу вообще Оскар в студию надо. То ли в России говорить разучились нормально и адекватно, либо гонятся за тем, чтобы каждую фразу обратить в афоризм.
Слишком обильная реклама — на автобусах, в кабинетах — нас хотят заставить покупать то, что зрители заметят в кино – своеобразное давление на подсознание человека не есть «гуд».
Актеры… а они вообще были? Ходченкова, Зеленский — кстати, уже встречавшиеся в «Любовь в большом городе», Заворотнюк, Воля, Башаров — эй! У нас что, другихнет? Эти имена виlys постоянно. Эти лица мелькают перед россиянами в каждом новом русском — гениальном фильме. Эти актеры скачут с площадки на площадку, не меняясь абсолютно. Ну да не их в этом вина. Настолько непрописанные герои, нет глубины характеров: раскрыться актеру просто невозможно — вот и создается впечатление, что они одинаковые все. И таланта здесь не выявить.
Ходченкова в начале фильма смотрелась отвратно, под конец более-менее стала походить на Калугину, но это все равно не та героиня, однажды переданная Алисой Фрейндлих. То же самое относится и к Владимиру Зеленскому. Да, он мил. И, может, смотрелся неплохо. Но это не Новосильцев!
А Заворотнюк? Она бы очень подошла на роль Ольги, если бы умела играть. А она, к сожалению, играть не умеет. Отсюда все выломанные движения и наигранные вздохи-охи-падение-хватания за голову. Воля слишком много выделывался, а его высунутый язык жутко раздражал.
А теперь поговорим про то, как американцы вместе с англичанами пересняли «Джейн Эйр».
BBC films и Ruby films представляют. Пронзительная история жизни Джейн Эйр. Она росла сиротой в теткином доме, где над ней издевались и били, не давали нормально развиваться и читать те книжки, которые она выбирала. Жестокий приют, куда ее сбросили, был немногим лучше. Она была «маленьким неблагодарным растением», которому приходилось самому узнавать этот мир. Ее лучшая подруга сносила побои за взгляды в сторону Джейн, сама она считалась лгуньей. И вот — Джейн выросла. В приюте оставаться нельзя. Она нашла себе работу — стала гувернанткой маленькой французской девочки Адель в доме мистера Рочестера. Именно там она пообщалась с мужчиной, поняла, что такое ревность и любовь.
Начало фильма строилось на тяжелом дыхании главной героини, перекликавшемся с биением ее сердца, что создавало очень терпкую тесную атмосферу, напряженную. Эта история была рассказана именно ей — история из первых уст. В «Джейн Эйр» очень важно развитие личности, развитие чувств, семантика души. И приятно, что в фильме это показать удалось — с помощью параллелизма — развитие природы и развитие человека. Неприятно, что были сокращены до минимума события в приюте, а тема дружбы Джейн и Хелен осталась из-за этого нераскрытой, хотя, именно благодаря показу только ключевых моментов детства, создатели уложили фильм в 1 серию, ровно в 120 минут.
Монтаж порадовал: и сцепление, и столкновение кадров — все было подобрано очень даже удачно, фильм казался целым, а сцены не были обрывочными. Правда, с платья Джейн кровавый плевок исчез в одно мгновение.
Невероятную историю любви, разочарований и счастья дополняла потрясающая музыка и фортепианные темы. Глядя на прекрасные пейзажи, равнины, плоскогорья, слушая эту музыку… сложно поверить, что такое чудо было снято в 2011 году — время, когда люди забывают, что такое красивое кино, настоящее и искреннее. Вот оно — счастье, что такие фильмы еще остались.
Миа Васиковска… девушка, которая может вас поразить. Не особо приятная Алиса, обсыпанная мукой, неприятная Джони из фильма «Детки в порядке», но здесь — такая идеальная передача образа, что смотреть на нее можно только в восхищении. Джейн получилась такой, какой она и была в книге — стойкой, уверенной в себе девушкой с чистым, неиспорченным сознанием
«Джейн Эйр» — да-да, «Джейн Эйр» 2011 года просто поражает. Достойная экранизация великой книги. Потрясающее кино со смыслом. Надо согласиться с кинокритиками — эта картина достойна уважения и просмотра.
Еще большие опасения вызывают мультфильмы. Глядя на кукарачу всего российского кинематографа – мультфильм «Кукарача», кажется, что именно кино будет виновато в плохом развитии нынешнего поколения. Армен Адилханян показал маленьким детям, пришедшим на это «чудо» в кино – глупых тараканов, которые кроме неадекватной лексики из себя выдавить ничего не могут.
Я не говорю, что все фильмы и мультфильмы США гениальны, но они намного сильнее и умнее наших картин. Там есть талантливые актеры, режиссеры, сценаристы. И их довольно много. У нас –нет. Надо что-то делать. Резко уменьшать количество компьютерных спецэффектов, убирать 3D, на которое господин Кончаловский потратил все деньги, в итоге фильм «Щелкунчик и крысиный король» получился отвратительным, искать талантливых сценаристов и художников. Детям нужны красивые картины. И не хочется, чтобы все они приходили из заграницы.