Не за горами конец учебного года и нынешние девятиклассники с их родителями поставлены перед выбором: продолжить учёбу в 10 классе или пойти учится в среднее профессиональное училище (техникум, колледж). А по-сути, выбора почти никакого нет. "Почему?" - спросите вы. Отвечу. Вот, например, ваш ребенок захочет продолжить учебу в школе, но не так всё просто. За последние два года часть школ были объединены, штат учителей сокращен для поднятия уровня зарплаты оставшимся в образовательных учреждениях педагогам. Отсюда нагрузка у тех, кто остался работать, увеличилась. Поэтому администрации школы не выгодно всех переводить в десятый класс, и из трёх-четырёх девятых классов будет формироваться один-два десятых. А для того, чтобы решить этот вопрос менее "болезненно" для своих нервов, классные руководители по указанию своего руководства будут приглашать родителей в школу для "душевной" беседы, а точнее, для психологической обработки: "мол, ваш ребенок не потянет следующий класс и нам будет всем обидно, когда его придется исключить за неуспеваемость посреди учебного года". Как правило, родители начинают судорожно искать места в соседних школах, где могут попросить негласную определенную плату для поступления в школу. Ведь родители понимают, что пойти по второму варианту куда ещё сложнее, учитывая, что профобразование за последнюю четверть века почти уничтожено - произошло значительное сокращение количества ПТУ и техникумов, так как нынешней власти куда выгоднее использовать дешевую неквалифицированную рабочую силу из ближнего зарубежья, из так называемых стран СНГ. Так, с 1 сентября 2013 года вступил в силу закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором такие образовательные организации как профессиональные технические училища (начальное профобразование) упразднены, осталась небольшая часть техникумов и колледжей, но их лихорадит от постоянного "реформирования" - бесконечных изменений образовательных стандартов. Поэтому, как видим, выбор то небольшой, чтобы добраться до следующей ступени - высшего образования, которое, как известно, почти всё уже функционирует на коммерческой основе, а это значит одно: есть деньги - есть диплом.
Как говорится в обращении доктора физико- математических наук, профессора, вице - президента РАЕН, лауреата Государственной премии СССР Фурсей Георгия Николаевича:
"Вместо того, чтобы сохранить лучшее, что было в системе, добавив современные возможности в системе образования, здравоохранении и культуре в целом, произошла глобальная ломка, приведшая к разрушению в значительной степени этих сфер, особенно в образовании и науке. Совершенно циничным и уничижительным является объявление образования и здравоохранения сферами услуг. Образование и воспитание являются той сущностной средой, в которой происходит формирование человека и восхождение нации. Образовывать и лечить нужно вовсе не для того, чтобы на этом зарабатывать, а для того, чтобы нация была физически здоровой, продвинутой, и могла быть способной осуществлять свой первостепенный вклад в планетарную культуру.
В результате реформ и модернизации образования в частности, мы откатились с 1-2 на страшное, близкое к сотому, место в мировом рейтинге. По финансированию в области науки мы сейчас находимся где то между Чили и Турцией. И несмотря на наши выдающиеся достижения в фундаментальной науке и ряде технологий (в ядерной физике, космической технике, материаловедении и др.), мы стремительно “бежим пятками назад”, всё более и более отставая от цивилизованного мира...
Для того чтобы не возникло резкого коллапса в образовании нам необходимо постепенно и спокойно возвратиться к наработанной десятилетиями блестящей российской системе образования, решительно отбросив ложные, ошибочные тезисы.
Дорогие люди, дорогие родители, дорогие дети, неравнодушно и трепетно относящиеся к судьбе нашей замечательной страны!
Мы перед страшной опасностью! Мы не можем быть равнодушны и нам некуда отступать, ибо за нами дети всей России. Мы никоим образом не против, мы ”за”. За их здоровье, восхождение и просветление. Мы за то, чтобы, наконец сменить парадигму наживы на парадигму единения, соборности и духовности..."
http://www.spbobrazovanie.ru/fundamental/posledstviia_kommercializacii_obrazovaniia