Набирая в поисковике Яндекс свою фамилию, я наткнулся на автореферат под не совсем скромным названием «Организация военно-патриотического воспитания учащихся средних школ во внеурочной деятельности в условиях крупного города» некоего Алексея Викторовича Баранова, соискателя на ученую степень кандидата педагогических наук. Автореферат датирован 2011 годом (http://dis.podelise.ru/text/index-66101.html), и мне неизвестно, стал ли этот «исследователь» кандидатом наук или нет. Да, и по большому счету, не это важно, а то, что автор данного опуса в главе «Общая характеристика исследования» в разделе под громким заголовком «Теоретическая база исследования» опирается (цитирую дословно) «на фундаментальные теоретические работы». Ни много, ни мало. И что же это за работы такие «фундаментальные»?
Вот, в частности, в области «единства процессов обучения и воспитания» приводится некая статья «В тесном единстве осуществляется в московских школах процесс обучения и воспитания молодёжи» /Патриот Отечества. 2003. - № 3. -С. 12. Оговорюсь сразу, статья написана мною. Поэтому я ещё могу понять, когда её приводят, к примеру, в какой-нибудь рабочей программе (под таким обнадеживающим, заметьте, названием, как «Возрождение») по военно-патриотическому воспитанию и формированию гражданственности во внеурочной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности
Хотя, если честно, и тут не совсем понимаю, для чего? Но использовать её в труде, который претендует на какую-то научность, это, по крайней мере, легкомысленно. Объясню. Данная статья была написана мною, когда я работал в качестве методиста Центра военно-патриотического воспитания департамента образования города Москвы, который праздновал на тот момент свой 5-летний юбилей. Поэтому мне, имеющему журналистский опыт, и было поручено написать статью о его деятельности. В то время у меня ещё теплилась надежда, что работа нашего Центра приносит свои положительные плоды в деле патриотического воспитания обучающейся молодежи. Но, к 2007 году, я понял, что мои надежды беспочвенны. Такое же разочарование постигло тогда и первого заместителя директора Центра ВП и ГВ, полковника в отставке Константина Ивановича Рыбакова, пользующегося большим авторитетом среди столичных педагогов, который и уволился в июне того же года. Вслед за ним уволился и я, так как не хотел дальше участвовать в качестве массовика-затейника в организации мероприятий, имеющих больше показной характер, нежели целенаправленную работу в деле воспитания подрастающего поколения, и при этом расходующих на своё проведение неоправданно завышенные средства из городского бюджета.
Политика властей была и остается двоякой –декларируется повысить уровень патриотического сознания молодежи, но, в тоже время, делается всё с точностью наоборот: повсеместно идёт, под девизом некоей оптимизации, сокращение школ, библиотек, музеев, кружков по интересам, спортивных секций. Оставшиеся переходят плавно на платную основу. Вопросы воспитания вообще ушли даже не на второй план, а куда-то там на задворки образования, главное теперь в ней – сдача ГИА и ЕГЭ. Об этих проблемах мною написано немалое количество материалов, которые в большинстве своем опубликованы в СМИ (http://www.proshkolu.ru/user/Begovoj/folder/850847/). Я не только писал, но и говорил о том, что думал, потому и был оговорен в 2011 году бывшим коллегой вышеназванного Центра, из-за чего чуть не потерял работу (http://zelhome.ru/novosti/25404). Правда, спустя почти год, всё равно попал под сокращение.
К слову сказать, в 2004 году, будучи, когда я был соискателем по специальности «Отечественная история» МГОПУ им М.А. Шолохова, то руководством Комитета памяти маршала Советского Союза Г.К. Жукова было заявлено проректору по научной работе ходатайство об изменении мне темы кандидатской диссертации на «Проблемы современного патриотического воспитания молодежи, связанного с изучением школьного курса Отечественной истории XXвека». В 2000-е годы на эту актуальную тему мною (в некоторых случаях в соавторстве с моим другом, кандидатом исторических наук Юрием Александровичем Никифоровым), было опубликовано ряд заметок и статей («Улики» Эроса», «Отдавшихся лжи оставляет талант», «Кому нужен «двуликий» Власов?», «Не только учить», «Правдой - по кисилевым», «Тревожные выводы», «Спасем юное поколение», «В беде – дети!», «Честь дороже жизни», «Что делать, чтобы потомки победителей не стали поколением потребителей?», «Связь поколений» и другие .
Но, к сожалению, защититься не успел, ушёл из жизни мой научный руководитель, доцент МГОПУ им. М.А. Шолохова, хороший человек и замечательный педагог Николай Михайлович Островский. Да, я и не жалею, так как если кандидатами гуманитарных наук (естественные и точные науки менее подвержены такой «халтуре»), становятся на основе таких вот «научных» изысканий, то мне с ними не пути. Лучше оставаться свободным журналистом «на вольных хлебах», чем пресмыкаться ради чинов и наград перед преступной властью. И при той системе «ценностей», которую власть имущая сегодня навязывает обществу, особенно, молодому поколению, – не то, что патриота, а нормального гражданина никогда не воспитать! Для насквозь коррумпированной власти, сказать ей прямо, что она есть власть воровская, это навлечь на себя её гнев в виде наклеивания ярлыков «экстремист», «националист», что чревато получением реальных сроков, в отличие от тех же чиновников-ворюг!